Обзор Nikon Z 35mm f/1.4: скромная современная классика

 

Nikon Z 35mm f/1.4 review: a modest modern-day classic

Nikon Z 35mm f/1.4: двухминутный обзор

Фиксированные объективы 35 мм, особенно с быстрой диафрагмой, невероятно популярны среди визуальных рассказчиков. Они способны снимать чистые изображения в условиях высокой контрастности и слабого освещения, обеспечивают достойные навыки фокусировки на близком расстоянии и предлагают умеренно широкую перспективу, которая позволяет вам включить окружение вашего объекта в историю. Это настоящие документальные объективы.

На самом деле, когда я жил в Восточной Африке, работая фотографом и писателем в некоммерческой организации, был 18-месячный период, в течение которого около 90% фотографий я сделал с помощью превосходного объектива Sigma 35mm f/1.4 Art для цифровых зеркальных камер, объектива, который я до сих пор использую с моей беззеркальной камерой Nikon Z6 II через адаптер F-mount на Z-mount.

Поэтому я был очень рад, когда Nikon наконец анонсировала объектив с байонетом Z 35 мм, который, как я ожидаю, станет одним из самых продаваемых объективов для беззеркальных камер Nikon. К сожалению, однако, это не означает, что Z 35mm f/1.4 является одним из лучших объективов Nikon.

Характеристики Nikon Z 35mm f/1.4

Тип: фиксированный
Сенсор: полнокадровый
Фокусное расстояние: 35 мм
Максимальная диафрагма: f/1.4
Минимальный фокус: 0.89 фута /0.27 м
Размер фильтра: 62 мм
Размеры: 3 x 3.5 дюйма/74.5 x 88,5 мм
Вес: 14,7 унций/415 г

Конечно, качество изображения резкое по всей площади изображения, а автофокус быстрый, тихий и надежный. Однако я не вижу того оптического прогресса, к которому я привык, когда производитель выпускает беззеркальную версию объектива DSLR.

Мы получаем те же искажения объектива, что и раньше, и мне даже больше нравится боке в моем прочном объективе Sigma 35mm f/1.4 Art, которое более плавное по сравнению с вычурным боке Z 35mm f/1.4.

Тем не менее, умеренно широкий светосильный фикс Nikon делает много вещей хорошо. Он фокусируется гораздо быстрее, чем мой объектив DSLR, адаптированный к Z6 II, и это совершенно другое предложение по сравнению с недавним RF 35mm F1.4 от Canon, который больше и намного дороже.

С точки зрения баланса, Z 35mm f/1.4 идеально подходит для новых Nikon Z6 III, Nikon Z8 или даже для полнокадровой камеры начального уровня Nikon Z5, и это универсальный объектив, который, как я вижу, мог бы чертовски часто использоваться, если бы он жил в моей сумке для снаряжения; я просто хотел бы, чтобы его качество сборки и характеристики боке были немного лучше.

  • Простой и компактный дизайн
  • Удобное настраиваемое кольцо управления
  • Официально не защищен от атмосферных воздействий
  • Минимальное фокусное расстояние обеспечивает достойные возможности фокусировки на близком расстоянии

Не так уж много нужно рассказывать о конструкции Nikon Z 35mm f/1.4, потому что это очень простой объектив. Единственными внешними элементами управления являются кольцо фокусировки и аккуратное настраиваемое кольцо управления. Что мне больше всего нравится в последнем, так это то, что вы можете установить его как кольцо диафрагмы без щелчка, что особенно удобно для видеосъемки.

В противном случае у нас даже нет переключателя ручной/автофокусировки. Это позор для людей вроде меня, которые регулярно переключаются между двумя методами фокусировки, которым вместо этого приходится копаться в меню камеры, чтобы внести изменения, – ненужная трата времени.

Что мне действительно нравится, так это форм-фактор объектива. Она впечатляюще компактна и легка — всего 14,7 унций/415 г — и идеально подходит для длительной работы в сочетании с беззеркальными моделями Nikon среднего класса, такими как Z6 II.

По размеру, если не по весу, он очень похож на более тяжелый объектив Sigma 35 мм f/1.4, хотя для объективов для зеркальных фотокамер вам также понадобится адаптер Nikon для зеркальных фотокамер на беззеркальные фотокамеры – вы можете сравнить объективы на фотографиях продукта ниже.

К сожалению, Z 35mm f/1.4 официально не защищен от непогоды, что, вероятно, является камнем преткновения для профессионалов, работающих в сложных условиях. Я чувствовал, что качество сборки было хорошим во время тестирования, и не испытывал никаких угрызений совести, подвергая объектив небольшому дождю, но я бы дважды подумал, прежде чем брать его в сумку на пару недель в пустыне. В какой-то момент я обнаружил, что беру на себя ответственность за своего ребенка, который очень любит поливать, когда он намочил меня и объектив в саду – в остальном я хороший спортсмен.

Эти умеренно-широкоугольные объективы исторически фокусируются впечатляюще близко, что означает, что вы можете запечатлеть как мельчайшие детали, так и ваш объект и его окружение; в конце концов, есть истории, которые можно найти в микро- и макросъемке. Мы получаем минимальное расстояние фокусировки 0,89 фута/0,27 м, что обеспечивает максимальный коэффициент увеличения 0,18x. Для справки, объектив «истинного макро» имеет коэффициент увеличения 1x или более.

Что меня больше всего впечатлило в конструкции Z 35mm f/1.4, по сравнению с моим 10-летним аналогом Sigma, так это скорость и точность работы его автофокуса.

Там, где объектив Sigma через адаптер охотился за объектом, новый объектив Nikon быстро и бесшумно фиксировался на моем объекте. Там, где у Sigma были проблемы с фокусировкой спереди, даже с включенной автофокусировкой с обнаружением глаз Z6 II, Nikon Z 35mm каждый раз фокусировался точно в глаз.

Именно прямая совместимость с беззеркальной камерой Nikon и производительность автофокусировки больше всего соблазнили меня обменять мой старый объектив для цифровой зеркальной камеры Sigma, и это одна из главных причин, по которой я так рад, что много лет назад перешел с цифровой зеркальной камеры на беззеркальную.

  • Оптически резкий от края до края
  • Широкая диафрагма удобна для съемки при слабом освещении и для малой глубины резкости
  • Боке могло бы быть и лучше

Я начну этот раздел производительности, еще раз подчеркнув, что скорость и надежность автофокусировки превосходны, обеспечивая точную фокусировку на глазах при портретной съемке. То же самое нельзя было сказать в моих тестах при использовании адаптированного объектива Sigma для зеркальных камер; и я возьму точную фокусировку вместо чистого оптического качества.

Тем не менее, оптическое качество Z 35mm f/1.4 очень хорошее. Присмотревшись к изображению гальки при f/5.6, я вижу, что детали очень резкие по всему кадру – по углам практически нет спада, что впечатляет.

Есть обычное виньетирование, которое я ожидал бы от такого широкоугольного объектива. Снижение освещенности в углах очень заметно при f/1.4, эти углы сильно светлеют при f/2, а где-то между f/4 и f/5.6 виньетирование практически исчезает. Посмотрите на серию образцов изображений ниже, сделанных при полностью открытой диафрагме.

Однако боке — это смешанная картина. Если вы находитесь особенно близко к объекту и снимаете на открытой диафрагме f/1.4, вы можете получить круглые «шары» боке в нефокусных источниках света, таких как пятнистый свет через листья деревьев. Есть только умеренные признаки кошачьего глаза боке по углам – я обнаружил, что эффект гораздо более выражен в более дорогих объективах. (Я не против формы кошачьего глаза, но некоторые люди очень придирчивы к ней.)

Для меня самым большим ударом в боке является окантовка, которую вы получаете вокруг этих боке-шариков. Вместо маслянисто-гладких краев, которые я получал с моей 10-летней Sigma, края более резкие, с зеленой и пурпурной окантовкой. Это заметно только когда вы смотрите очень внимательно, но это есть (см. крупные планы портрета ниже).

При этом я отключил все коррекции объектива камеры для этого теста (что я всегда делаю), и есть вышеупомянутые искажения, которые можно было бы несколько улучшить, активировав эти коррекции.

Кроме того, я не использую объектив 35 мм f/1.4 в первую очередь из-за его качества боке. Я использую его для рассказывания историй в сценариях как с хорошим, так и с плохим освещением, для которых максимальная диафрагма f/1.4 — это находка. Я регулярно использую максимальную диафрагму и, безусловно, заплатил бы больше за более дешевые альтернативы f/1.8, f/2, f/2.8, чтобы получить объектив f/1.4.

Nikon Z 35mm f/1.4: примеры изображений

Стоит ли вам покупать Nikon Z 35mm f/1.4?

Купите его, если…

Вам нужен легкий повседневный объектив

Вместо того, чтобы быть профессиональным, Nikon Z 35mm f/1.4 — это легкий и простой объектив с минимальными суета.

Вам нужен доступный объектив с быстрой апертурой

Учитывая, что это объектив с байонетом Z и светосилой f/1.4, Z 35 мм, безусловно, относится к доступным по цене.

Вы — рассказчик

Если вам нравится рассказывать истории с помощью фотографий, будь то портреты с окружением или крупным планом, то этот объектив вам подойдет.

Не покупайте его если…

Вы хотите получить нежнейший боке

С точки зрения оптики меня разочаровало «капризное» качество боке, с выраженной окантовкой в ​​нефокусных шарах света.

Вы хотите прочный, защищенный от непогоды объектив

У меня нет проблем с качеством сборки Z 35mm f/1.4, но он официально не защищен от непогоды, поэтому я бы дважды подумал, прежде чем использовать его в определенных ситуациях.

Вы регулярно переключаетесь между автоматической и ручной фокусировкой

Я разочарован тем, что у объектива нет прямого переключения ручной/автофокусировки, так как это тратится время на переключение с помощью камеры.

  • Регулярное использование в течение нескольких недели
  • В паре с Nikon Z6 II
  • Сопоставимые тесты с Sigma 35mm F1.4 DG Art

Nikon одолжила мне Z 35mm f/1.4 на несколько недель, в течение которых я документировал повседневную жизнь и брал его с собой в продолжительный летний отпуск. Я использовал его как в ясную, так и в ненастную погоду (хотя я чувствовал, что мне нужно было защитить его от ливней, поскольку он официально не защищен от непогоды), а также при ярком свете и в «синий час».

Z 35mm f/1.4 был прикреплен к моей Nikon Z6 II, которая является 24-мегапиксельной полнокадровой беззеркальной камерой. Я не использовал объектив с камерой с более высоким разрешением, такой как 45-мегапиксельная Nikon Z8, и поэтому не могу сказать, способен ли он воспроизводить детали с таких камер.

Я сделал несколько серий одних и тех же изображений, уменьшая диапазон диафрагмы до полных ступеней, чтобы сравнить, как качество изображения складывается при различных настройках. Я также воспользовался случаем, чтобы сравнить объектив с моим 10-летним Sigma 35mm F1.4 Art, сделав одинаковые снимки.

Все встроенные в камеру функции коррекции объектива были отключены во время моего тестирования.

  • Первый обзор опубликован в августе 2024 г.

Больше на

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

Добавить комментарий

Больше на

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше