Что такое «диафрагма» в фотографии?

Вы не сможете далеко продвинуться в разговоре о телефонах, камерах и фотографии, не услышав о ‘диафрагме’ Но что это такое и почему это важно?

What is ‘aperture’ in photography?

Проще говоря, ‘диафрагма’ — это отверстие в объективе, которое пропускает свет, и долгое время объективы камер имели регулируемые диафрагмы, чтобы вы могли контролировать количество света. Это одна из настроек, которую вы используете для управления экспозицией, наряду с выдержкой и настройкой ISO.

Все это делается с помощью внутренних диафрагм внутри объектива, состоящих из перекрывающихся ‘лепестков’ диафрагмы. Они качаются внутрь и наружу, когда вы настраиваете диафрагму, чтобы создать примерно круглое отверстие в центре.

Если вы уменьшаете размер диафрагмы, вы уменьшаете количество света, проходящего через объектив, поэтому вам понадобится более длительная выдержка (более медленная выдержка). Если вы увеличите размер диафрагмы, вы увеличите количество света, поэтому вы сможете использовать более короткую выдержку.

Что означают ‘f-stops’?

Вы заметите, что диафрагмы объектива — это не просто числа. Они на самом деле указываются как доли фокусного расстояния объектива. Например, вы можете получить объектив с диафрагмами f/2.8, f/4, f5.6, f/8, f/11 и f/16.

Эти ‘f-числа’ или ‘f-stops’ расположены в ряд, который стандартизирован для всех камер и объективов. Многие будут предлагать интервалы в пол-стопа или одну треть стопа между ними, и они также стандартизированы. В таблице ниже показаны эти стандартные настройки.

Теперь, хотя эта система дробей и десятичных дробей может показаться сложной, на практике она прекрасно проста. Поскольку фокусное расстояние объектива учтено, диафрагма f/5.6, например, обеспечит точно такую ​​же экспозицию независимо от объектива, сенсора или системы камеры.

Что еще более умно, так это то, что каждая основная настройка диафрагмы пропускает вдвое меньше света (или вдвое больше), чем следующая. Точно так же работают выдержка и настройки ISO, и вот почему вы можете сбалансировать их без сложных вычислений.

Целые значения диафрагмы Промежуточные значения 1/3 ступени Типы объективов
f/1 Экзотические сверхбыстрые фиксированные (т. е. не зум) объективы
f/1.1
f/1.2
f/1.4 Быстрые профессиональные фикс-объективы
f/1.6
f/1.8
f/2 Компактные фиксированные объективы, несколько зумов
f/2.2
f/2.5
f/2.8 Профессиональные объективы с постоянной апертурой
f/3.2
f/3.5
f/4 Компактные зумы с постоянной апертурой
f/4.5
f/5.0
f/5.6 Максимальная диафрагма при полном зуме для многих «потребительских» объективов
f/6.3 «
f/7.1 «
f/8 «
f/9.0
f/10
f/11
f/13
f/14
f/16 Минимальная апертура для большинства uses

В этой таблице показана последовательность значений диафрагмы, используемых камерами и объективами. Вы увидите, что существуют промежуточные значения, которые используются многими объективами и камерой для более точной экспозиции. Объективы с очень широкой максимальной диафрагмой часто называют «быстрыми» объективами – широкие диафрагмы позволяют использовать более короткие выдержки.

Диафрагма и ‘глубина резкости’

Но дело не только в экспозиции. Изменение диафрагмы также изменяет ‘глубину резкости» на фотографии, или насколько близкая к дальней резкость вы получаете на снимке. Маленькая диафрагма дает вам большую глубину резкости, так что вы можете сделать и ваш объект, и фон резкими, в то время как большая диафрагма дает вам меньшую глубину резкости, так что вы можете сделать ваш объект резким и намеренно размыть фон.

 

What is ‘aperture’ in photography?

Диафрагма объектива используется для управления экспозицией, но она также управляет «глубиной резкости» на фотографии. Это было снято с помощью объектива Fujinon 50mm f/1.0, который дал очень узкую плоскость фокусировки на глазах Уилсона, но полностью размыл фон. <стр>Вы не всегда получаете такой простой выбор, потому что он также зависит от расстояния до объекта и фона, фокусного расстояния вашего объектива и других факторов, но в этом и суть.</стр><стр>Итак, у объективов с широкой диафрагмой есть несколько преимуществ. Вы получаете потенциал для более высоких скоростей затвора и меньшую вероятность дрожания камеры или движения объекта при слабом освещении, а также потенциал для креативного размывания фона, например, для портретных или предметных снимков. Это означает, что существует спрос на объективы с широкой максимальной диафрагмой.

‘Максимальная диафрагма’ и почему она важна

Производители камер и объективов всегда указывают максимальную диафрагму объектива. Вы можете использовать меньшие диафрагмы, но самая большая доступная диафрагма является ключевым аргументом в пользу продажи и всегда указывается в характеристиках и названии объектива.

Так называемые ‘фикс’ объективы (не зумы) обычно предлагают гораздо более широкую максимальную диафрагму, чем зумы. Фикс-объективы могут иметь максимальную диафрагму от f/2.8 до f/1 или даже шире для действительно специализированных объективов. Многие ‘премиальные’ фикс-объективы имеют максимальную диафрагму f/1.4, что пропускает в два раза больше света, чем объектив f/2, и в четыре раза больше, чем объектив f/2.8. (Разумеется, если использовать любой из этих объективов при одинаковой настройке диафрагмы, например f/2.8, количество проходящего света будет одинаковым.)

 

What is ‘aperture’ in photography?

Sony FE 50mm f/1.2 G Master имеет очень широкую максимальную диафрагму f/1.2. Такую широкую диафрагму вы получите только с объективами с фиксированным фокусным расстоянием.

 

What is ‘aperture’ in photography?

Типичный профессиональный зум-объектив имеет постоянную максимальную диафрагму f/2.8 во всем диапазоне зумирования. Более дешевые «потребительские» зумы имеют максимальную диафрагму, которая уменьшается по мере увеличения зума.

Зум-объективы сложнее. Они оптически сложнее и их трудно проектировать с широкими диафрагмами по всему диапазону зума. Профессиональные зумы могут иметь ‘постоянную’ максимальную диафрагму f/2.8 при любой настройке зума (некоторые имеют даже более широкую диафрагму), но более доступные ‘потребительские’ зумы, скорее всего, будут иметь ‘переменную максимальную диафрагму’, поэтому она может быть f/4 на более широком и диапазоне зума, но сжиматься до f5/6 или меньше на более длинном конце диапазона зума.

Это проблема? На самом деле нет. Если вы используете режимы автоматической экспозиции камеры, камера будет автоматически заботиться об этой переменной максимальной диафрагме. Профессионалы предпочитают зум с постоянной апертурой, но он не является обязательным.

Телефон ‘апертуры’ отличаются

 

What is ‘aperture’ in photography?

Диафрагмы на большинстве смартфонов разные. Их максимальная диафрагма также является их ЕДИНСТВЕННОЙ диафрагмой. iPhone 15 Pro Max имеет три камеры с фиксированной диафрагмой f/1.78 (основная и телеобъективная камеры) и f/2.2 (сверхширокоугольная камера).

У смартфонов гораздо меньшие сенсоры и объективы, и включать механизмы диафрагмы нецелесообразно (хотя некоторые модели делают это, например, Huawei P60 Pro). Существуют также веские оптические причины не использовать очень маленькие отверстия диафрагмы, которые могут потребоваться.

Вместо этого камеры телефонов используют объективы с фиксированной диафрагмой, например f/1.8. С обычными объективами камер съемка с максимальной диафрагмой может привести к некоторой потере четкости, но объективы камер телефонов оптимизированы для обеспечения наилучшего оптического качества при этой фиксированной диафрагме.

Это означает, что вы не настраиваете диафрагму объектива на телефонах так, как это делается с обычными камерами. Они всегда снимают с максимальной диафрагмой или ‘широко открытой’. Телефон все еще может контролировать экспозицию с помощью выдержки, так что это не проблема.

Однако проблема заключается в том, что даже при максимальной диафрагме телефоны с камерами обеспечивают большую глубину резкости. Это связано с небольшими сенсорами и линзами и сложной оптической теорией, в которую нам здесь не нужно вдаваться.

В результате, если вы хотите размыть фон для портретного снимка, например, вы не сможете этого сделать. Поэтому многие камеры теперь предлагают сложное ‘картирование глубины’ для расчета различных расстояний до объекта и возможность искусственно размывать фон. Вот что делает, например, режим «Портрет» на iPhone.

So what’s ‘bokeh’?

 

What is ‘aperture’ in photography?

«Боке» часто используется для описания малой глубины резкости и размытия фона в целом, но на самом деле это относится к тому, как выглядит размытие, особенно размытые блики.

«Боке» — это модное слово для описания визуального качества областей, находящихся вне фокуса. Фотографы часто говорят о «занятом» боке, или «луковичном» боке, или «кошачьем глазе». Есть некоторые настоящие ценители боке..

Так что размытие есть размытие, но ‘боке’ — это то, как выглядит это размытие и является ли оно визуально привлекательным. Размытие и боке идут рука об руку, но это не совсем одно и то же.

Однако, поскольку они идут вместе, слово ‘боке’ теперь часто используется для описания размытия в целом, поэтому люди могут сказать, что они используют широкую диафрагму объектива для ‘боке’, когда на самом деле они говорят о размытии. Это может показаться небольшим различием, но фотографы могут из-за этого сильно нервничать, так что будьте осторожны.

The TRUTH about shooting at ISO 100 that the PROS know.

Want to take amazing wildlife photos? Check out my new course with 20 modules and over 5 hours of content, no fluff!


Больше на 每天都有技术

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

Добавить комментарий

Больше на 每天都有技术

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше