Компания Pentax возродила аналоговую пленочную камеру в своем последнем выпуске, который покорил меня своей дорогой ретро-упаковкой.

Прикосновение к полукадровой компактной пленочной камере Pentax 17 превратилось в настоящее удовольствие… в конечном счете

Pentax возрождает аналоговую камеру со своей первой пленочной камерой за более чем 20 лет – и дорогой ретро-пакет покорил меня

Компания Pentax представила свою первую за более чем 20 лет пленочную камеру Pentax 17. Это камера номер один в проекте Pentax Film Project, анонсированном в конце 2022 года с одной целью: разработать пленочные камеры для современного поколения TikTok.

Я был одним из немногих счастливчиков, которым прислали Pentax 17 перед его запуском, и у меня уже было приличное практическое время с ретро-камерой. Это удивительно простое средство для лучших беззеркальных камер, которые я ежедневно использую для фото- и видеосъемки.

На самом деле, Pentax 17 стал первым за многие годы видеоаппаратом, снятым на 35-миллиметровую пленку, так как же это был опыт, и стоило ли ожидание 17-го калибра?

Пленочный фотоаппарат на 2024 год?

Как серьезный фотограф, я изначально не был в восторге от Pentax 17. Он казался слишком легким, слишком пластичным, слишком игрушечным. А диск выбора режимов съемки с настройкой «боке» казался слишком начальным.

Но мой первый и последний настоящий аналоговый опыт был в 1990-х и 2000-х годах, когда я работал с зеркальными камерами старой школы, сделанными из настоящих металлических деталей. На дворе 2024 год, и есть новый фильм, обнимающий толпу, и чем больше я думал о 17-м, тем больше смысла в его дизайне.

Он находится где-то посередине между традиционными зеркальными камерами, такими как Pentax ME Super, и компактной пленочной камерой, такой как Kodak H35 Ektar. Если смартфон — ваша основная камера, то Pentax 17 — это разумное введение в пленку.

Вы получаете компактную сборку, простое управление и крошечный фиксированный широкоугольный объектив с немного более узкой перспективой по отношению к основной камере на вашем телефоне, учитывая, что Pentax 17 — это полукадровая пленочная камера, что опять же имеет большой смысл для 2024 года.

Полукадровые камеры используют широко доступную 35-миллиметровую пленку, только вы получаете в два раза больше снимков на рулоне пленки. У меня была куча 24-снятых рулонов цветной и черно-белой пленки для моих рук, для которых полукадр дает мне 48 кадров на рулон, но вы также можете получить 36 рулонов пленки (для 72 полукадровых снимков).

Выдержки занимают половину места на рулоне пленки и имеют вдвое меньшее качество, 17×24 мм с рамкой (по сравнению с 36×24 мм обычной 35-мм камеры). Этот размер изображения послужил вдохновением для превосходного названия ‘Pentax 17’.

Таким образом, ваши фотографии имеют вертикальный формат, когда вы обычно держите камеру, в то время как если вы хотите снимать в альбомном формате, вы поворачиваете камеру на 90 градусов и держите ее вертикально.

Поначалу это кажется нелогичным для такой хорошей камеры, как 17, но, честно говоря, я почти всегда держал ее в руках нормально и снимал фотографии в портретном формате, с настройками камеры в основном в автоматическом режиме. А если вы работаете с камерой только на смартфоне, то съемка в портретном формате вполне нормальна.

Pentax 17 в руке – цифровое средство

Как только вы будете готовы к работе, Pentax 17 по сути станет компактным объективом. Основной элемент управления, с которым я возился, — это дистанция фокусировки. В верхней части объектива находится шкала типов объектов, начиная от гор (фокусировка на бесконечность) и заканчивая портретами (около 5,6 фута / 1,7 м) и цветами (ближняя дистанция фокусировки 0,82 фута / 0,25 м). На нижней стороне объектива есть удобная шкала для этих параметров зональной фокусировки (см. подробную информацию об объективе в галерее выше).

В остальном управлять камерой очень просто — широкое поле зрения означает, что в кадр попадет практически все, в каком направлении вы направляете камеру. Подумайте о камере телефона, и все будет в порядке.

В оптическом видоискателе вы получаете удобные направляющие, чтобы убедиться, что объекты находятся в кадре: внешняя направляющая предназначена для фокусировки на расстоянии, а внутренняя направляющая — это линии кадра для объектов крупным планом — то, что мы называем коррекцией параллакса.

Снова попасть в кино было настоящим удовольствием. Загрузить 35-миллиметровую пленку очень просто, если вы сделаете это пару раз (просто не забудьте установить соответствующий рейтинг ISO на камере для пленки), и вы не сможете превзойти тактильные ощущения от загрузки пленки и использования рукоятки пленки для намотки пленки на следующий снимок, в комплекте со звуковой обратной связью. Это то, чего вы не получите с более дешевыми современными альтернативами.

Полукадр — это золотая середина для современного киношутера: вам не нужно так дорожить каждым кадром, но в то же время вы не можете просто стрелять по своему желанию, как это происходит с телефоном, поддерживаемым бесконечным облачным хранилищем.

Имея в своем распоряжении больше снимков, я чувствую себя лучше, снимая один и тот же портрет несколько раз, чтобы убедиться, что у меня есть правильная композиция и увеличить шансы на портрет без моргания. Тем не менее, съемка полукадровых фотографий побуждает вас думать о своем снимке и работать над освещением и композицией.

Я также полюбил дизайн Pentax 17. Батарейный отсек, в который помещается аккумулятор LR2 (необходим), служит рукояткой и обеспечивает надежную фиксацию. И камера действительно выглядит соответствующе, даже если мне не нравится диск режимов съемки для начинающих.

Что мне не понравилось в Pentax 17, так это качество сборки. Это кажется немного дешевым, и я получил царапину на верхней пластине с серебряным эффектом в первые несколько дней. Это не та камера, которой можно разбрасываться. Диск выбора режимов съемки также вращается слишком легко — я часто находил камеру в других настройках, отличных от тех, в которых я ее оставил.

Кроме того, есть цена, которая мне кажется неоправданно высокой: 499 долларов / 499 фунтов стерлингов (цены в Австралии уточняются) за камеру, частично металлическую, частично пластиковую, с небольшим количеством внутри, — это изрядная сумма чьих-либо денег и непомерно высокая по сравнению с (по общему признанию, более простыми) конкурентами, такими как Kodak H35 Ektar и Moment Long Weekend.

Также необходимо учитывать текущие расходы на съемку на пленку. Проявка каждого 24-кадрового рулона пленки вместе с цифровыми сканами обошлась мне в 16 фунтов стерлингов (около 20 долларов / 30 австралийских долларов) в местной лаборатории в Великобритании, хотя вы можете пройтись по магазинам и сэкономить деньги, если не спешите.

Сначала я отказался от Pentax 17, но в целом это хорошо реализованная концепция, которая выходит на потенциально огромный рынок. Это действительно пленочная камера 2024 года и превосходное введение в пленочную фотографию, если вы можете себе это позволить.


Больше на

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

Добавить комментарий

Больше на

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше